Опиши момент, когда ты осознал себя как современного художника?
Такого мгновенного скачка: а вот теперь я contemporary, со мной не случилось. Для меня скорее это был внутренний переход от граффити, от которого я в определенный момент устал, в другую технику.
Каковы твои представления о гармонии и диссонансе в искусстве?
Если говорить о моих работах – это гармония в диссонансе и диссонанс в гармонии. Это всегда мои внутренние переживания. Все мое искусство, так или иначе, обо мне и моем восприятии действительности.
Ты человек идейный?
В жизни иду от спонтанности к идее, а в искусстве наоборот. Для меня важна личная история, а не слепое следование трендам и желание хайпануть на чем-то актуальном.
Границы надо выстраивать или преодолевать?
От рамок к преодолению. Мне всегда проще отталкиваться от того что я имею (от стен, помещения, климата, погоды, света, темы) – это и есть рамки. Но потом, когда я пытаюсь решить поставленную задачу, мне приходит какая-то идея, и я начинаю делать все совсем по-другому. То есть преодолеваю барьеры, которые сам себе и выставил.
Твое любимое время\эпоха?
Прошлое я воспринимаю как память. Поэтому прошлое может быть любым: твое, мое, страны, человечества. Время также не ограничено, это и то, что случилось полчаса назад и весь 20 век.
Но если это вопрос из серии: в какой эпохе ты хотел бы жить? То я отвечу: да ни в какой! В какое время бы ты ни находился, всегда будет казаться, что сейчас хреново, а когда-то там было намного лучше.
Нужно ли профильное образование для художника XXI века?
Абсолютно точно нужно! Не возможно находится в поле современного искусства, не зная о сложившихся стилях и техниках, и, не понимая процессов развития культуры, происходивших до тебя. Также важно помимо основной программы заниматься самообразованием, много читать и смотреть, смотреть, смотреть.
Какой философии ты придерживаешься?
Философии правды. Быть честным перед собой и окружающими. Часто смотря на других художников, я не верю, что они живут тем, что изображено у них на работах.
Твое отношение к конструктивной критике и троллингу в свой адрес?
Сам троллю, иногда по доброму иногда по злому. Особенно меня задевает фальшь в искусстве. А к конструктивной критике в свой адрес отношусь с большим вниманием, и даже приветствую. Главные критерии – это аргументированность и компетентность.
Есть ли у тебя опыт бартера и как ты его оцениваешь?
Это хорошая история, особенно в нашей стране, где есть сложности практически со всем. Личную коллекцию я так и собираю: обмениваю свои работы на работы друзей и интересных мне художников.
Искусство, ремесло, творчество и креатив – в чем разница?
Искусство конечно в первую очередь, потому что это про смыслы. Ремесло – это профессиональные навыки. Творчество – скорее хобби, временное занятие, а креатив это ни к чему не обязывающая вспышка, желание выделиться и сделать что-то не как обычно.
_____________________________________________________________________________
Материал подготовлен специально для Kzgallery.com
Вопросы задавала: Катя Михатова
Фото: Дмитрий Роткин
Другие работы Стаса можно посмотреть на его сайте – www.milkandvodka.com