Как твои родители относятся к современному искусству и тем произведениям, что создаешь ты?
Наверное, никак. Они не видят это современное искусство, то есть совсем, в буквальном смысле не видят, они не то чтобы даже далеки, а вообще не знают и не интересуются (как и другие обычные люди, работающие на работах, живущие в своих домах; их заботят куда более важные вещи: семья, здоровье близких и тд). Из моих работ, они видели немного: я живу отдельно уже 7 лет. Но нарисовав свой самый большой холст в 2013 году размером 150х100см, я сняла ковер над диваном и повесила его, и до сих пор он там висит (он, кстати, нигде не выставлялся и не покидал мой дом в деревне). А в 2018 году даже отметили его юбилей с родителями. Родители верят в меня и мне этого достаточно. Но при любой возможности мама всегда спросит, когда я ей природу нарисую.
Как новичку найти себя и свой стиль?
Главным стимулом для меня было, и до сих пор осталось это сильнейшая самокритика. Со школы и в студенчестве я чувствовала, как сильно отстаю в навыках академического рисования, знания цветов, композиции и остального, наверное, это и было самым важным стимулом. Как бы это странно ни звучало, мне всегда кажется, что у меня мало времени. Поэтому так вышло, что я всё делаю быстро: рисую, ем, хожу, говорю и тд. А по поводу найти себя, мне бы лично этого не хотелось: мне же сразу станет скучно, пусто, однообразно. Я наоборот советую всегда выходить за рамки своего, так называемого стиля, своих возможностей, пробовать разные материалы и самое главное: НЕ БОЯТЬСЯ. То есть делать что-то с мыслью, что это произведение никто не увидит, тогда раскроется своя суть.
Маска – это возможность отгородится от мира или стать к нему ближе?
Одновременно и то и другое. Я уверена всех привлекает и одновременно отталкивает тема масок. Мне просто нравится их делать, когда мне приходит в голову образ персонажа, я уже не могу спать пока не сделаю. И искренне радуюсь, когда вижу итог. Будто я создала новое существо.
Что такое высокое и низкое искусство?
У высокого, наверное, высокий потенциал, а у низкого – низкий. Хотя любое высокое или низкое всегда может поменяться местами.
Может ли современный художник быть полезным обществу?
Да, каждый человек полезен обществу, даже своими плохими поступками. Все мы части большого механизма. Есть, конечно, отдельные художники, которые затрагивают политические, социальные, экологические, одним словом глобальные темы и тем самым пытаются обратить внимания общества на проблемы.
Обращаешь ли ты внимание на тренды и антитренды?
Целенаправленно нет, не слежу. Но замечаю, как люди стали все хорошо одеваться и при этом все по-разному. А может, я просто старею.
Как ты оцениваешь свою аудиторию в интернете и общение в социальных сетях?
Скажу с уверенностью, что в социальных сетях зачастую отвечаю сухо, а бывает даже грубо. Для меня сети по большей части это способ продвижения своего искусства. Очень люблю живое общение и считаю себя открытым человеком.
По поводу аудитории сложно ответить, даже понятия не имею сколько людей следит за мной. Но в трудные времена очень бодрят теплые высказывания по поводу моего творчества, так что спасибо.
Есть ли у тебя какие-то не творческие увлечения и хобби?
Нужно подумать. Наверное, нет, я вообще считаю, что бы человек ни делал от души – это уже творчество. Люблю по пятницам красить ногти и одевать платья.
Расскажи про самый неожиданный фитбек на твои работы?
Сначала загуглю слово «фитбек».
О, есть одна история. Только сначала предысторию расскажу.
На данный момент я живу в маленьком городе, и поэтому во многих местах меня уже узнают, если я часто туда хожу. В общем, я постоянно печатаю фото с пленки, я постоянно фотографирую и потом печатаю фото на память. И мужик, у которого я постоянно это делаю, очень общительный и, естественно, он разговорил меня и понял, что человек я творческий. Потом вообще увидел картины и всё, что я делаю, так как я печатала у него открытки. В общем, он говорит: знаешь, как бы я назвал твое творчество, всего одним словом? Мне стало супер интересно. Оно говорит, но я его произносить не буду. Мне стало еще более интересно. Он мне его написал. Я даже не знала, что оно означает и когда узнала, задумалась. Это слово: Дефлора́ция. Я до сих пор даже до конца не понимаю, как это воспринимать, но как метафора, может в этом что-то есть, как думаете?
Место художника в современном мире?
Всегда вспоминаю фразу: «сейчас все что-то делают, но никто нигде не работает». Так что всегда всем говорю, в какое же крутое время мы все сейчас живем. Каждый может быть кем угодно и делать что угодно, и у каждого есть возможность на свою минуту славы.
От себя хочу сказать напоследок, что я с детства знала, для чего нужно искусство. Чтобы менять всякую человеческую жизнь, а через сумму таких изменившихся жизней – весь мир. Изменять, и даже не потому, что я так хочу. А потому, что так хочет мир. Он всегда хочет меняться и зовет на помощь всех, кто окажется рядом. А настоящий художник просто стоит ближе всех, вот в чём секрет.
_____________________________________________________________________________
Материал подготовлен специально для kzgallery.com
Вопросы задавала: Катя Михатова (Ekaterina Mikhatova)
Фото: Dmitry Rotkin
Работы Таши можно посмотреть здесь: www.behance.net/tashahood