“Ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда” Илья Овсянников

Кем ты хотел стать в детстве, и какие профессии успел попробовать до того, как принял решение быть независимым художником? 

В детстве я хотел стать ботаником, изучать растения, выращивать цветы или на худой конец иллюстрировать флористические справочники. За этим увлечением прошли школьные годы. В институте я учился на реставратора, а в аспирантуре на искусствоведа, пробовал заниматься реставрацией профессионально уже на старших курсах. В аспирантуре были обязательными преподавательские часы, и я застрял в институте ещё на 7 лет уже в качестве преподавателя живописи. 

Что ты думаешь о понятии самости? 

Понятие самости пропускаю через физическую истину про энергию “Ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда”. Так происходит и в культурном измерении, по-моему. Моя самость не отрицает, а скорее вбирает, если можно так выразиться. 

Каких традиций или ритуалов ты придерживаешься? 

Церковных 

Значение взлетов и падений в жизни художника? 

Взлёты и падения порождают колебание. Это как энергия проходящая через художника, от чего тот начинает вроде мерцать. Переживание влёта и падения есть в каждом отдельном произведении. 

Как достичь вершины мастерства и держать свою линию в искусстве? 

Вершины мастерства, как говорил мой хороший знакомый, можно достичь точностью и трепетом. Держать свою линию в искусстве довольно легко. Трудно её найти и не выпадать из искусства по разным обстоятельствам. 

Искусство и политика: личное это политическое? 

По-моему, искусство не интересуется политикой. Это не означает, что политика не интересуется искусством, если можно так перефразировать Перикла. 

Почему художники до сих пор ходят на пленэр и рисуют с натуры? 

Ходить на пленэр и писать с натуры – это увлекательное занятие. Согласитесь, приятно, когда работа совпадает с увлечением, хотя бы иногда. 

Расскажи о своем окружении – кто сейчас самые важные для тебя люди? 

Моё окружение – жена и дети. Они самые важные для меня люди. 

Как ты относишься к цифровому искусству?

К цифровому искусству отношусь хорошо, с большим интересом жду каких-то открытий в этой области. Прикладное цифровое искусство, правда, мне кажется немного однообразным. 

Современное искусство: что за зверь и с чем его едят? 

Современное искусство сегодня многообразно как никогда ранее, сколько чудесных открытий и непроходимых тупиков – настоящий лабиринт! Чтобы заниматься им надо быть отважным человеком.

_____________________________________________________________________________ 

Материал подготовлен специально для kzgallery.com 

Вопросы задавала: Катя Михатова 

Фото: Дмитрий Роткин 

Работы Ильи можно посмотреть на его страницах в соц.сетях